Cамые активные: покупатели поколения 45+ на рынке элитного жилья Москвы

На рынке высокобюджетного жилья столицы поколение старше 45 лет составляет самую многочисленную целевую аудиторию. Мотивы покупок у людей данного возраста самые разные: приобретение жилья для себя, квартиры для пожилых родителей или детей, которые начинают самостоятельную жизнь. Инвестиционные покупки также являются нередкими в этой возрастной группе, т.е. люди, приобретая квартиры, создают для себя «подушку безопасности», от которой еще и получают доход, сдавая жилье в аренду.

Кроме того, довольно часто люди этой возрастной группы приобретают квартиры «для пиджака». Это происходит в тех случаях, когда клиенты имеют загородный дом или проводят значительную часть времени в заграничных командировках, и им нужна «точка присутствия» в Москве. Таким образом, можно сказать, что мотивы покупок среди аудитории 45+ даже более разнообразны, чем у всех остальных возрастных групп.

img

Согласно данным Savills, доля сделок в бюджете от 1 млн долл. США, заключаемых представителями данной целевой группы в общей структуре спроса, эквивалента приблизительно 60% от общего количества совершаемых сделок.

Каковы отличительные черты данной покупательской аудитории? У подавляющего большинства таких клиентов это уже не первая и даже не вторая покупка премиальной квартиры, поэтому они подходят к делу с «холодной» головой и очень расчетливы в своем выборе. Это искушенные покупатели, знающие все «подводные камни» как домов, так и планировок и отлично разбирающиеся в вопросах, связанных с налогами, эксплуатацией и т.д. Поэтому можно сказать, что это одна из самых избирательных покупательских групп, которая действительно ищет достойное качество за разумные деньги. Зачастую внутри этой категории клиентов на первый план выходят весьма прагматичные соображения – выгодная цена на начальном этапе строительства, локация, которую выбирают «патриоты района». Поклонники определенных локаций, как правило, не хотят менять район, но предпочитают менять уровень ЖК, в которых они проживают, с менее престижных на более качественные и новые.

При выборе жилья для детей принимается в расчет, что это квартира «на вырост», т.е. покупается объект большей площади, чем могут себе позволить молодые профессионалы. У многих покупателей этой группы уже есть инвестиционный портфель, поэтому они четко понимают доходность, на которую могут рассчитывать, и востребованность того или иного продукта на арендном рынке. Они одновременно ценят и отличное сочетание цены с качеством, и арендный потенциал.

img

Покупатели поколения 45+ родились еще в советские времена, когда квартира считалась одной из жизненно необходимых ценностей, которая обязательно должна быть у каждого человека. Поэтому при наличии возможности они предпочитают иметь жилье в собственности, а не арендовать его. Для этой возрастной категории людей аренда – это исключительно временный вариант: иногда они снимают квартиры в силу жизненных обстоятельств, но, как правило, на небольшой срок менее одного года, и после этого все равно возвращаются к варианту покупки нового жилья.

Учитывая все факторы, о которых говорилось выше, данной группе чужды эмоциональные покупки, поэтому зачастую для принятия решения о выходе на сделку таким покупателям требуется больше времени, чем представителям более молодого поколения - как правило, у молодых покупателей решение связано с теми или иными наступившими жизненными обстоятельствами.

Соответственно, в целевой группе 45+ наиболее активные клиенты - в возрасте от 45 до 70 лет; для более возрастных клиентов покупки, как правило, совершают дети.

Что еще важно для клиентов данной возрастной группы? Прежде всего, они ищут гарантии, надежность и девелопера с отличной репутацией. Такие покупатели практически всегда предпочтут приобрести жилье в готовом доме. Их очень сложно убедить купить квартиру «на уровне котлована» или у малоизвестного застройщика. Надежность всегда прежде всего, даже если речь идет не о самой минимально возможной цене.

АВТОР:

Дмитрий Халин,

Дмитрий Халин,
Управляющий партнер,
Savills в России +7 (495) 252 00 99
E-mail: d.khalin@savills.ru

Свяжитесь с нами
Кристина Томилина

Intermark Real Estate

+7 (495) 252 00 99

Связаться сейчас
Свяжитесь с нами
Подпишитесь на рассылку
новостей рынка и компании
Мобильное приложение Intermark
© 1995-2024 Агентство элитной недвижимости - Intermark Городская Недвижимость. Телефон в Москве: +7 (495) 252 00 99

Наш сайт защищен с помощью reCAPTCHA и соответствует Политике конфиденциальности и Условиям использования Google.