Пение приобщает к богатейшему миру музыки

img

Голос оперной певицы Ирины Журиной обладает чарующим обаянием, завораживает естественной грацией, ажурной легкостью и одновременно той простотой, которая свидетельствует о высочайшем мастерстве. Она была бессменной Снегурочкой на сцене Большого театра целых 12 лет. Восхитительно юная, живая и непринужденная, она трогала сердца зрителей пленительностью облика и голоса. Другой персонаж – Марфа из «Царской невесты» – совсем иная героиня, вполне земная девушка, со Снегурочкой ее роднит нежная душа, доверчивость и внутренняя гармония.

«Ирине Журиной довелось выступать на сценах лучших музыкальных театров мира: «Ла Скала», театров Бостона и Хельсинки, Токио и Сеула, Софии и Сингапура, Бухареста и Сиднея. С Национальным оркестром русских народных инструментов имени Н.П. Осипова она объездила полмира, исполняя русские и украинские народные песни. Участвовала во многих правительственных мероприятиях, включая прием в честь королевы Великобритании Елизаветы II. Сегодня советская и российская певица, народная артистка России Ирина Журина – гость нашей гостиной. ».

- Ирина Журова

Savills: Ирина Михайловна, Вы начинали свою творческую карьеру в Харькове. Расскажите, пожалуйста, как оказались в Большом театре. Какими были первые впечатления от легендарной сцены?

Ирина Журина: В харьковском театре я исполняла ведущие партии мирового оперного репертуара: Снегурочку, Марфу, Розину, Джильду. В 1975 году на свой страх и риск отправилась в Москву. Добилась в Большом театре прослушивания и прошла все три тура отбора. Претендентов было 130 человек, но в стажерскую группу Большого прошли лишь четверо, в том числе и я.

Самым волнующим для меня, молодой солистки, был третий тур – пение с оркестром. Но когда я увидела со сцены жюри, состоящее из корифеев – дирижеров Юрия Симонова, Альгиса Жюрайтиса, Бориса Хайкина, Александра Лазарева, певцов, Огнивцева, Атлантова, Архиповой, Нестеренко, Ведерникова и других – мое волнение почему-то сразу закончилось, и я сказала себе: «Я просто обязана петь здесь». Меня приняли, и буквально через неделю после этого я уже дебютировала в опере Джузеппе Верди «Риголетто», а еще через считанные месяцы меня взяли в основную труппу.
Конечно, разница между моим родным и Большим театром ощущалась неимоверная. И прежде всего в отношении публики к происходящему на сцене. В моем родном городе опера не пользовалась таким успехом, поэтому зал заполнялся редко. Здесь же лишние билетики буквально вырывали из рук уже на выходе из метро. Что касается подхода к работе, думаю, для профессионала разницы не было, да и не должно быть: где бы ты ни выступал, ты должен показать предел своих вокальных возможностей и эту планку надо поддерживать и в Москве, и в Харькове, и в Новосибирске.

img

Savills: Вашими партнерами по сцене в разные годы были такие выдающиеся певцы, как Елена Образцова, Юрий Мазурок, Зураб Соткилава, Тамара Синявская, Евгений Нестеренко, Юрий Гуляев, Борис Штоколов… Какие-то особенно яркие, интересные моменты в связи с этим вспоминаются?

Ирина Журина: Каждое выступление с такими партнерами не только запоминается… От них ты получаешь заряд дополнительного творческого вдохновения, стараешься им соответствовать. Конечно, не забыть такого гениального партнера, как Елена Образцова. С ней мы вместе пели в спектаклях «Царская невеста», «Кармен», «Бал-маскарад», «Вертер». Это поразительно: обладая голосом необыкновенной красоты, она всегда волновалась перед очередным выходом на сцену, но, едва сделав пару шагов к рампе, тут же преображалась, и начиналось то самое вокальное и сценическое таинство образа, за которое ее любили миллионы. А еще не забыть великого дирижера Евгения Светланова, пригласившего меня в свой спектакль «Золотой петушок», который, кстати, потом с большим успехом прошел на гастролях в Японии. Всегда любила петь Розину в «Севильском цирюльнике», если моими партнерами в партии Дона Базилио были Артур Эйзен и Александр Ведерников.

Savills: Какие из исполненных партий Вам особенно внутренне близки?

Ирина Журина: Самым, можно так сказать, «моим» композитором был, безусловно, Римский-Корсаков, который для моего высокого голоса написал, наверное, больше других (я имею в виду афишу Большого театра). Это и Снегурочка, и Шамаханская царица, и Марфа, и Царевна-Лебедь в «Сказке о царе Салтане». Очень близки мне и вердиевские партии: Джильда, Виолетта, Оскар («Бал-Маскарад).

Savills: Как педагог Вы такой же максималист? Что для Вас важнее всего в работе с учениками? И есть ли среди них те, кто, на Ваш взгляд, в ближайшем будущем выйдет на международный уровень?

Ирина Журина: Своим маленьким воспитанникам из музыкальной школы им. В.П. Соловьева-Седого я всегда говорю о том, как пение обогащает человека, дает ему истинное наслаждение, приобщает к богатейшему миру музыки. Мне думается, совсем не важно станут ли они профессиональными музыкантами. Главное, что они духовно развиваются, что в самостоятельную жизнь войдут с пониманием красоты всего того, что подарила всем нам отечественная и мировая культура.

«Что касается моих взрослых учеников, многие из них поют на сценах страны и за рубежом. Конечно, я горжусь и Инной Клочко из Московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, и Таней Фильчаковой из Новой оперы, и Василиной Дейнека из Детского театра им. Н. Сац, и Юлией Лежневой, которая сегодня блистает на лучших сценах мира. Вспоминая свое детство, я чрезвычайно благодарна своим первым педагогам, научившим меня правильно петь, и эти незабываемые уроки истинного профессионализма стараюсь донести до понимания тех, кто верит в меня как своего наставника.».

- Ирина Журова

img

Savills: Ирина Михайловна, Вы 12 лет были Снегурочкой в Большом театре, а Savills на протяжении 12 лет возглавляет престижный международный рейтинг среди агентств недвижимости. Позвольте поинтересоваться, как у Вас с жильем?

Ирина Журина (смеется): Спасибо за заботу, с жильем у меня все в порядке. Давайте я лучше вам расскажу, как получила свою первую квартиру в Москве. После переезда в столицу жила в съемной квартире, но недолго. Мои растущие успехи на ниве вокального искусства поспособствовали обретению собственной крыши над головой. Да еще и помогли мне в этом два ведущих солиста оперы – народные артисты Александр Ведерников и Александр Ворошило. Вскоре вся наша семья переехала в малогабаритную двухкомнатную квартиру тогдашнего Севастопольского района. А еще через некоторое время получили более комфортное жилье на Юго-Западе столицы.

«Что я могу сказать по поводу квартирного вопроса? Не верьте тем, кто говорит, что для того чтобы бы создавать шедевры, творец должен обязательно страдать. Главное, быть счастливым в семье, профессии. Только в этом случае кисть художника создаст что-то невозможное, а голос певца зазвучит еще чище и волшебнее.».

- Ирина Журова

Беседу вел Николай Тарасенко

Свяжитесь с нами
Кристина Томилина

Intermark Real Estate

+7 (495) 252 00 99

Связаться сейчас
Свяжитесь с нами
Показать все статьи
Подпишитесь на рассылку
новостей рынка и компании
Мобильное приложение Intermark
© 1995-2024 Агентство элитной недвижимости - Intermark Городская Недвижимость. Телефон в Москве: +7 (495) 252 00 99

Наш сайт защищен с помощью reCAPTCHA и соответствует Политике конфиденциальности и Условиям использования Google.