Как и почти во всех отраслях на планете, сектор высшего образования переживает воздействие пандемии Covid-19. На оставшуюся часть учебного года обучение перешло в онлайн-формат. И к сожалению для студентов, вероятно, многие останутся без полноценных выпускных церемоний. Но помимо адаптации методов обучения, есть серьезные последствия пандемии для будущего ВУЗов, в том числе в Великобритании.
Почти за одну ночь многие учебные заведения потеряли дополнительные источники дохода, такие как проведение конференций, предоставление жилья (большинство из них вернули студентам оплату комнат за летний семестр), исследования и питание. Но в дополнение к этому есть опасения по поводу стабильности доходов на предстоящий учебный год. Сейчас сложно прогнозировать, смогут ли учебные заведения вновь открыть кампусы в сентябре. Если они это сделают, то сколько студентов, в том числе иностранных, которые приносят высокий доход, появятся? Вполне вероятно, что некоторые, все еще осторожно относящиеся к большим группам, могут подумать об отсрочке обучения на год или пойти куда-нибудь еще.
Если правительственные ограничения сохранятся и обучение продолжится в режиме онлайн, то возникают серьезные вопросы о том, можно ли взимать полную плату, если учеников больше не обучают лично. Если высшие учебные заведения будут вынуждены снижать плату, то их бюджеты сократятся на годы вперед.
Многие выживут, скорее всего сократив расходы, но, к сожалению, мы можем увидеть некоторые университеты в глубокой проблеме. Это может привести к слияниям между учреждениями или закрытию некоторых из них, когда их обязанности по обучению будут взяты другими, более сильными учреждениями. Будет ли помогать правительство? Университеты Великобритании (торговая организация для вице-канцлеров Великобритании) представили правительству предложение о выходе из кризиса, в том числе введение ограничений на количество студентов на 2020/21 год для обеспечения стабильности системы, а также поддержки исследований и других вопросов. Решение ожидается, но маловероятно, что университеты получат все, о чем они просят.
Таким образом, для сектора высшего образования акцент делается на сохранении денежных средств, что останавливает все ненужные расходы, включая капитальные вложения, по которым еще не были подписаны договоренности. Тем не менее, имущество не является обязательством на балансе, это возможность. Многие директора по недвижимости уже обратились к своим активам как к способу получения ценности и финансирования: Covid-19 является дополнительным катализатором для творческого взгляда на недвижимость, чтобы подумать, как она может предоставить средства или перекрестное субсидирование основных услуг высшего образования в ближайшие годы. Излишки земли могут быть проданы или использованы для строительства жилья в партнерстве, избыточные учебные и исследовательские помещения могут обрести вторую жизнь в качестве корпоративного офиса или лабораторного помещения; Сектор биологических наук Великобритании уже процветал до Covid-19 - компании здравоохранения, вероятно, будут расширяться в ближайшие месяцы и годы.
Для тех университетов, которые находятся в комфортном финансовом положении, собственность также может быть временно использована для помощи во время кризиса. Нам известны университеты, которые используют пустые общежития для размещения ключевых работников или уязвимых групп: например, University of Northampton использует 300 вакантных комнат для размещения больницы с низким уровнем риска и социального учреждения.
Мы надеемся, что к традиционному началу учебного года в сентябре Covid-19 исчезнет из поля зрения, но последствия для высшего образования будут ощущаться еще долго после 2020 года. Изучение вариантов использования имущества и изучение тем эффективности и рационализации, которые уже распространены в секторе, может обеспечить некоторую краткосрочную помощь и долгосрочную финансовую безопасность для смягчения воздействия пандемии.
АВТОР:
Дэвид Сэвэдж,
консультант по образованию Savills Education