Каждый продавец заинтересован в том, чтобы реализовать свой объект на рынке по максимально высокой цене. Но не всегда учитываются факторы, которые влияют на стоимость квартиры. Мы поговорили с Дмитрием Халиным, управляющим партнером и генеральным директором «Intermark Городская Недвижимость» о том, как продать объект максимально дорого, при этом не увеличивая сроки его экспозиции.
В первую очередь нужно оценить реальную стоимость квартиры, которую мы хотим увеличить.Традиционно для этого используются сопоставимые предложения и цены сделок либо в том же самом доме, либо в домах, максимально похожих по локации, условиям и инфраструктуре.
Важно, чтобы оценку вашего объекта проводили эксперты, потому что они знают цены реальных сделок с похожими объектами, а не только те, по которым эти квартиры выставляются на рынке. Также они знают особенности в документах и процессах сделки, которые могут повлиять на стоимость объекта.
После того, как продавец получил объективную и комплексную оценку недвижимости, можно рассуждать о том, как ее увеличить.
Стоит обратить внимание на состояние квартиры, ее внешний вид. Первое впечатление играет важную роль, потому что его нельзя произвести второй раз. По этой причине объект нужно привести в идеальное состояние.
Что необходимо сделать:
В некоторых случаях в квартиру могут быть доставлены определенные предметы мебели и интерьера, чтобы улучшить внешний вид для фотосессии и показов, покрашены стены в белый цвет, чтобы визуально увеличить площадь помещения.
А в других случаях наоборот, необходимо вывести всю мебель из квартиры, чтобы поднять ее стоимость.
Этот подготовительный этап может позволить добиться повышения цены квартиры на 3 – 5% и сократить срок её продажи в два раза.
Следующий важный момент — правильная презентация. Необходимы корректные фотографии, видеоматериалы, отрисованная планировка, которые смогут привлечь как можно больше потенциальных клиентов. Иногда полезно сделать профессиональную брошюру, написать продающий текст, чтобы представить клиенту специфику квартиры, дизайнерские идеи, которые воплощены в ней. Также важно сделать спецификацию материалов, бытовой техники, инженерных систем. Это повышает ценность в глазах потенциального покупателя и позволяет продать объект максимально дорого.
Для квартиры с дизайнерским ремонтом важно сделать профессиональную видеосъемку, чтобы передать ее атмосферу, правильно создать настроение. Иногда для таких съемок привлекаются известные медийные персоны, ведущие, которые позволяют представить квартиру максимально интересно для целевой аудитории.
Если провести качественную маркетинговую подготовку, цена квартиры может быть повышена до 5% по сравнению с объектами, где подобная подготовка не делалась.
Далее должна проводиться правильная презентация, проведение показов. Очень хорошо, когда квартира передается в эксклюзивную продажу агентству недвижимости, при этом назначается справедливо хорошее вознаграждение, чтобы максимально замотивировать как само агентство, так и всех партнеров, которых оно привлечет к реализации объекта. Очень выгодно создать легкий ажиотаж при продаже, провести много показов, привлечь большое количество потенциальных покупателей.
Правильная подготовка объекта, продуманные маркетинговые материалы и привлечение крупного агентства с большой командой и обширной клиентской базой, могут помочь продать квартиру максимально дорого.
Intermark Real Estate помогает собственникам продать их объекты по наиболее комфортной для них цене. Подробнее о том, как мы работаем над тем, чтобы ваша квартира продалась быстро и дорого, можно посмотреть на странице для собственников.