Геймификация. Игра стала драйвером развития рынка коммерческой недвижимости и основой новых реалий проведения досуга

В наши дни во всех сферах жизни общества все больше на слуху понятие геймификация (игрофикация, геймизация, англ. – gamification). Под ним понимается применение подходов и механизмов, характерных для компьютерных игр, в неигровых процессах с целью привлечения внимания пользователей и потребителей, а также увеличения лояльности клиентов и повышения их вовлечённости в использование продуктов и услуг той или иной компании. Эта тема, о которой говорят в т.ч. и в связи с различными сегментами рынка недвижимости, особенно актуальна для работодателей, стремящихся привлечь сотрудников, относящихся к т.н. «поколению Z» – молодых людей в возрасте 24 лет и менее. Например, всемирно известная сеть гостиниц Marriott разработала компьютерную игру, участники которой выступают в качестве менеджеров кухни отеля. Таким образом, компания создала себе базу для выхода на новую аудиторию своих потенциальных будущих сотрудников. Подобным способом Marriott в игровой форме знакомит молодых людей с политикой компании, принципами ее работы и организационной моделью.

img

Источник фото: сайт www.slideshare.net

Соединение игровой концепции с реальной жизнью позволяет конечному пользователю не только лишний раз получить возможность живого общения, что в наши дни уже имеет особую ценность, но и лучше охватить и запомнить некую полезную информацию, получаемую через процесс игры. Согласно данным Университета Колорадо (англ. - the University of Colorado), такой способ усвоения новых знаний эффективнее на +10%. Таким образом, все очевиднее становится тот факт, что активное внедрение этого тренда приносит пользу и расширяет возможности развития сферы недвижимости в том виде, в котором мы ее знаем. Наиболее яркими бонусами геймификации здесь можно назвать возможность «взаимодействия» со зданиями и земельными участками на расстоянии и использование виртуальной реальности (англ. virtual reality - VR) для визуализации объектов, которые еще только предстоит построить.

Геймификация и недвижимость: как это работает.

Итак, определив, что же представляет собой геймификация, мы сталкиваемся со следующим вопросом: а как же сфера недвижимости будет ее имплементировать и возможно ли извлечь бонусы из огромного множества доступных технологий?

Этот вопрос кажется весьма актуальным в мире, где, по данным американского Бюро трудовой статистики (англ. - the US Bureau of Labour Statistics), ожидается, что технически подкованные представители молодого поколения к 2025 г. составят 75% всей глобальной рабочей силы, для которой технологии стали неотъемлемой частью их повседневной жизни. Эта вездесущая сила буквально вынуждает каждый сегмент рынка недвижимости адаптироваться к новым реалиям, уходя от традиционных условий и методов работы. Если внимательно взглянуть на специфику игрового тренда, то становится очевидным, что прогресс в таких сферах, как VR, дополненная реальность и анализ данных позволяет убрать границы, в то же самое время оптимизируя процессы и снижая затраты, будь то издержки на строительство или различные расходы компании.

Пример использования дополненной реальности, когда реальные объекты дополняются наложенной на них информацией.

img

Источник фото: сайт www.wikipedia.org. Дополненная реальность (англ. – augmented realty) - смешанная реальность, создаваемая при помощи гаджета с использованием «дополненных» элементов воспринимаемой реальности, когда настоящие объекты монтируются в поле восприятия.

Сегодня во всем мире глобальные компании, работающие в сфере недвижимости, применяют принципы геймификации для взаимодействия как со своими собственными командами, так и с клиентами, для того, чтобы реализовывать ключевые, стратегические цели. Для этого они осваивают уже существующие технологии, что, в целом, увеличивает их прибыль. Так, компания Savills инвестировала определенное количество средств в ряд платформ, связанных с геймификацией. Наиболее значимой из них на сегодняшний день является VU.CITY. Это платформа цифрового моделирования, которая оптимизирует разработку и планирование мобильных приложений. Инвестиционное подразделение Savills надеется на дальнейшее развитие компании и в этой области, т.к. технологии становятся мощной и непререкаемой силой, а также стержнем развития сферы недвижимости в будущем.

Новые реалии индустрии развлечений и проведения досуга

Сегодня индустрия развлечений для проведения свободного времени сталкивается с несколькими новыми реалиями. И это не альтернативные пути развития, а фактически новые глобальные тренды, которые буквально на глазах меняют данную сферу. Определенно в ближайшие 10 лет именно они будут влиять на то, как игроки этого рынка будут строить свой бизнес.

В этом смысле, как ни странно, прописной истиной является постулат о том, что нынешнее молодое поколение отдает предпочтение уже не просто идеологии потребления, но идее своего личного непосредственного участия в получении опыта, новых эмоций и ощущений. Так, походы с друзьями в рестораны, конечно, очень популярны и точно будут оставаться таковыми еще долгое время. Но современные потребители хотят не просто есть вкусную еду и пить хороший алкоголь, но делать это, например, в месте с необычной архитектурой, уникальной концепцией обустройства внутреннего пространства или сочетать ужин с какой-либо другой интересной активностью. Отсюда – рост количества городских гольф-клубов, пинг-понг баров и квест-комнат.

img

Источник фото: сайт www.hrk.mir-kvestov.com.ua

Вторая реалия заключается в том, что развлекательная инфраструктура больше не играет второстепенную роль для retail-сферы. Ранее пространства для проведения досуга в разных уголка мира, как правило, располагались вне центральных локаций больших городов. Это происходило потому, что для подобных объектов требуются довольно большие площади и операторы подобного бизнеса хотели платить за аренду меньше.

Но сейчас картина совершенно иная: развлекательные пространства все больше становятся настоящими арендаторами-спасителями в больших retail-проектах, т.е. той самой причиной, по которой люди посещают то или иное «место» и готовы тратить там свои деньги. Подогревается новый тренд и волной финансовых вложений в данный сектор со стороны тех инвесторов, которые уверены, что в долгосрочной перспективе сфера развлечений наверняка принесет прибыль.

Третья тенденция, и, возможно, самая захватывающая – это опять же виртуальная реальность с ее новейшими концепциями, которые зародились в Азиатско-Тихоокеанском регионе при поддержке таких инновационных гигантов, как Alibaba и Tencent. Напомним, что Alibaba Group – это китайская компания, ведущая бизнес в сфере интернет-коммерции, владелец B2B-портала Alibaba.com. Корпорация Tencent тоже была основана в Поднебесной. Это одна из крупнейших в мире венчурно-инвестиционных корпораций, которая специализируется на различных сегментах высокотехнологичного бизнеса: интернет-сервисы, а также разработки в сфере искусственного интеллекта и электронных развлечений.

За прошедшие 10 лет VR-технологии совершили заметный скачок в развитии. Нереалистичная графика и медленный процесс игры – все это уже в прошлом. Сегодняшняя виртуальная реальность – это абсолютно целостное и (почти) неотличимое от окружающей действительности явление.

img

Источник фото: сайт www.shop-mini.ru

Все это буквально открыло новый мир различных развлечений и возможностей проведения досуга. Причем в некоторых случаях старое и новое уживаются в гармоничном симбиозе. Так, сегодня люди могут, например, ностальгировать, играя в любимые аркады в VR-условиях, или, надев наушники, сыграть партию в гольф. При этом вы сами будете в Париже, второй участник - в Лондоне, а третий - в Нью-Йорке.

Цифровизация также позволяет получить незабываемый опыт погружения в новые технологии. Так, в Токио вы можете посетить художественную галерею, где движением своего тела будете сами контролировать появление той или иной картины на стене. А, например, в Париже, в центре цифрового искусства the Atelier des Lumières, помимо всего прочего посетители имеют возможность при помощи гигантских проекций с высокой четкостью изображения буквально окунуться внутрь полотен Густава Климта и Винсента Ван Гога.

Подобные технологии позволяют размещать галереи искусств на более компактных площадях, чем обычно, и привлекать новую аудиторию посетителей.

Таким образом, новая реальность – это большой пул развлекательно-культурных и технически-креативных возможностей, позволяющий получить уникальный опыт погружения. И в этой связи главный вызов, который стоит перед сферой недвижимости и собственниками коммерческих помещений в особенности, заключается в том, как находить наиболее креативные подходы в отношении современных операторов и концепций индустрии развлечений, многие из которых абсолютно новые и неизведанные.

Однако если владельцы площадей проявят гибкость в плане арендных условий, размеров ставок, а также будут мудро подходить к выбору арендаторов, то нет никаких препятствий для того, чтобы сегмент недвижимости успешно адаптировался к новым реалиям и смог найти себе достойное применение в современной захватывающей индустрии развлечений.

Что ждет геймификацию в будущем?

Подводя итог всему вышесказанному, стоит подумать о том, будет ли в целом такое явление как геймификация активно развиваться и дальше? Если отвечать кратко, то да, определенно. Однако главный вызов состоит в том, чтобы, с одной стороны, игрофикация оставалась актуальным трендом, а с другой в том, чтобы рынок недвижимости не потерял свой элемент человечности, которым он славится.

АВТОР:

Кристина Томилина

Кристина Томилина,
директор департамента продаж
городской недвижимости
Savills в России +7 (495) 252 00 99
E-mail: k.tomilina@savills.ru

Свяжитесь с нами
Кристина Томилина

Intermark Real Estate

+7 (495) 252 00 99

Связаться сейчас
Свяжитесь с нами
Подпишитесь на рассылку
новостей рынка и компании
© 1995-2024 Агентство элитной недвижимости - Intermark Городская Недвижимость. Телефон в Москве: +7 (495) 252 00 99