9 ключевых трендов развития рынка вторых домов

Как менялся рынок: от технической регрессии до испанского возрождения.

1. Цифровая революция

Сервисы online-услуг краткосрочной аренды, такие как HomeAway и другие, в последнее время активно набирают популярность и все больше составляют конкуренцию сектору гостиничного бизнеса. Возможность мгновенного бронирования, мобильные приложения, системы, позволяющие пользователям давать оценку и участвовать в составлении различных рейтингов – все это явно свидетельствует о том, что основные клиенты данных сервисов – технически подкованные миллениалы, бизнесмены, которые ограничены во времени, особенно во время деловых поездок, студенты и другие мобильные категории людей различных профессий. Все вышеобозначенные факторы способствовали расширению целевой аудитории, которая сегодня уже не ограничивается только теми, кто интересуется арендой жилья для проведения каникул. И это позволяет собственникам сдавать свое жилье на те сроки, которые им удобны.

2. Источник дохода

В сегменте рынка с низкими процентными ставками любые инвесторы пытаются найти активы, приносящие доход. Сегодня покупатели вторых домов все больше стремятся к тому, чтобы их недвижимость приносила ощутимую прибыль. Большинство из них приобретают дома с намерением в дальнейшем в той или иной форме сдавать их в аренду. Количество собственников, которые используют вторые дома исключительно для собственных нужд, упало с 90% в 1971 г до менее чем 40% в настоящее время.

3. Спрос на маркетинговые исследования и новые услуги

45% собственников вторых домов хотят, чтобы их недвижимость хотя бы окупала расходы на свое содержание в тот период, когда они в ней не живут. Покупатели, преследующие подобные цели, еще до приобретения дома определенно захотят подробно узнать о максимально возможных арендных ставках, периодах простоя, когда они не смогут сдавать свой дом, и расходах на его содержание. Данная категория собственников также является источником растущего спроса на услуги компаний, которые занимаются сдачей в аренду, а также оказывают услуги по управлению недвижимостью (как цифровые, так и бытовые): хостинг, гостиничный сервис, уборка и поддержание порядка.

img

4. Изменения в финансовой составляющей рынка вторых домов

Начиная с 2013 г спрос на более дешевые лоты меньших площадей вырос, т.к. увеличилось количество покупателей. Сразу же после глобального финансового кризиса 2008 г рынок снова вернулся к премиальным, проверенным локациям. Основными клиентами в то время являлись состоятельные люди, располагающие большими капиталами, которые при покупке недвижимости не обращались к ипотеке или другим банковским займам. С тех пор постепенное совершенствование кредитной системы привело к небольшому росту объема выдачи займов, но нынешняя ситуация не идет ни в какое сравнение с тем, что происходило в данной сфере в начале нулевых годов.

5. Более доступные апартаменты набирают популярность

В условиях восстановления рынка кредитования и низких процентных ставок сегмент рынка более доступной недвижимости начал расти. Так, в 2017 г. 37% всего объема продаж составили дома стоимостью до $200 000. Согласно данным компании Savills, средняя цена приобретенных в прошлом году лотов составила $291 000, что на 37% меньше, чем в предыдущие 10 лет. Подобный рост показателей эксперты Savills наблюдают одновременно с ростом рынка апартаментов для аренды – в 2017 г. сделки с объектами такого типа составили 34% от общего количества транзакций, тогда как в 2007 г – только 26%.

6. Мировой рынок

В исследовании Savills утверждается, что до начала глобального финансового кризиса основными покупателями на европейском рынке вторых домов выступали выходцы из Великобритании – 27% (согласно данным за 2007 г). Сегодня в этом сегменте рынка недвижимости мы все больше наблюдаем представителей других государств. В 2017 г доля покупателей из Соединенного Королевства упала до 17%. В наши дни доля британцев возвращается к показателям 2007 г, но количество представителей других стран растет быстрее. Например, за рассматриваемый период число датчан увеличилось вдвое.

img

7. Испания возвращается

Испания возвращает себе былую привлекательность, т.к. рынок жилой недвижимости этой страны продолжает восстанавливаться. В прошлом году на долю Испании пришлось более 21% всех продаж в Европе, тогда как в 2011 г был зафиксирован самый низкий показатель – всего лишь 11%. Возвращаясь в поле зрения многих потенциальных покупателей, Испания, среди прочих, была названа британскими, голландскими, итальянскими и португальскими респондентами в числе лучших зарубежных стран для их следующих инвестиций.

8. Воздушное сообщение имеет значение

Развитие системы воздушного сообщения продолжает иметь основополагающее влияние на то, куда люди хотят поехать и где они хотят приобретать недвижимость. Не только открытие новых воздушных гаваней довольно позитивно влияет на развитие локальных рынков жилья, но и закрытие аэропортов или угроза такового. Таким образом, благосостояние некоторых собственников вторых домов тесно связано с успехом авиакомпаний. Соответственно, большую часть собственников составляют те, кто имеет недвижимость в местах, которые обслуживает не один, а несколько авиаперевозчиков.

9. Дом, милый дом

Еще одна из основных тенденций развития рынка вторых домов – это то, что покупатели предпочитают приобретать недвижимость в родной стране, а не заграницей. Это особенно заметно на рынке Великобритании. Согласно данным последнего опроса Savills, за последние 3 года 39% жителей Туманного Альбиона приобрели жилье для краткосрочной аренды у себя на родине. Для сравнения: в докризисный 2007 г только 14% британцев купили дома в Соединенном Королевстве. Мы полагаем, что данный тренд еще долго будет сохраняться на рынке, т.к. такие дома хозяевам легче посещать и обслуживать, что особенно важно для тех собственников, кто хочет получать от своей недвижимости максимальный доход.

АВТОР:

Тереза Канделаки

Тереза Канделаки,
директор русскоязычного отдела
Savills в Лондоне +44 (0) 20 3107 5493
E-mail: tkandelaki@savills.com

Свяжитесь с нами
Юлия Овчинникова

Intermark Real Estate

+7 (495) 252 00 99

Связаться сейчас
Подпишитесь на рассылку
новостей рынка и компании
© 1995-2024 Агентство элитной недвижимости - Intermark Городская Недвижимость. Телефон в Москве: +7 (495) 252 00 99